Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга по итогам 2022 года составил 104,9 млрд рублей. При этом 59,6 млрд рублей было вложено в площадки под девелопмент, а 45,3 млрд рублей – в готовые объекты.

Более чем в два раза увеличился интерес инвесторов к гостиничной недвижимости, вложения в которую достигли 7,3 млрд рублей. Также наблюдался значительный рост инвестиций в участки, предназначенные под строительство гостиничной недвижимости–2,3 млрд рублей против 0,2 млрд рублей годом ранее.

 

Динамика распределения объема инвестиций по сегментам в Санкт-Петербурге

Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей

Превалирующая доля инвестиций (57%) пришлась на сегмент площадок под девелопмент. Участники рынка приобрели земельных участков на сумму 59,6 млрд рублей, что почти в два раза меньше, чем годом ранее. Основу сделок составили земельные участки под строительство жилья и апартаментов.

 

Динамика объема инвестиций в площадки под девелопмент в Санкт-Петербурге

Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей

Доля инвестиций в объекты коммерческой недвижимости составила 43% или 45,3 млрд рублей в абсолютном значении, что на 20% меньше, чем в 2021 году. Большая часть инвестиций была направлена на приобретение офисных зданий (45%), при этом объем сделок остался на уровне 2021 года – около 20 млрд рублей.

Аналогичная ситуация сложилась в сегменте складкой и индустриальной недвижимости, где второй год подряд сумма сделок достигает 10 млрд. рублей.

Значительнее всего увеличился интерес инвесторов к гостиничной недвижимости, вложения в которую составили 7 млрд рублей по итогам 2022 года, – показатель увеличился в два раза по сравнению с 2021 годом.

Доля инвестиций в исторические объекты с целью редевелопмента составила всего 2%. В основном инвесторов интересовали качественные объекты с арендным потоком, не требующие дополнительных вложений.

 

Динамика распределения объемов инвестиций в классические сегменты в Санкт-Петербурге

Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей

В 2022 году наблюдалось увеличение объема инвестиций в участки, предназначенные под коммерческое строительство рекреационных объектов и баз отдыхав сегменте гостиничной недвижимости– до 2,3 млрд рублей, а также в участки под строительство производственно-складской недвижимости– до 2,2 млрд рублей.

Данная тенденция обусловлена активным развитием рекреационной гостиничной недвижимости на основных туристических направлениях, а в случае со складской недвижимостью – с ростом интереса к площадкам для производства.

 

Структура инвестиций в площадки под девелопмент по планируемому типу недвижимости в Санкт-Петербурге (без учета площадок под жилье)

Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей

По итогам 2022 года на 10 п. п. увеличилась доля инвесторов – конечных пользователей, которые в 2022 году вложили 11 млрд. рублей против 2 млрд. рублей в 2021 году, что позволило им пополнить собственные активы качественными объектами. Также с 1% до 4% увеличилась доля сделок паевых инвестиционных фондов.

 

Динамика распределения долей инвестиций по типу инвестора в Санкт-Петербурге

Объем инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга превысил 100 млрд рублей


комментарий

Руководитель проектов отдела инвестиций консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, Сергей Дуванов

«В 2023 году российские инвесторы в коммерческую недвижимость продолжат фокусироваться на приобретении имущества уходящих иностранных компаний, желая при этом получить крупный дисконт. Основной интерес будут проявлять к качественным готовым объектам с арендным потоком.

Новое строительство будет отложено из-за высокого уровня неопределенности. При этом девелоперы продолжат инвестировать в участки под жилое строительство, но к выбору объектов будут подходить более тщательно в условиях снижающегося спроса, из-за чего можно будет наблюдать большую дифференциацию продукта на старте продаж жилых комплексов и апартаментов, то есть приобретать участки будут с очевидным на выходе продуктом».


 

По материалам: NF Group