АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ

Арендовать технику предпочитают даже крупные строительные компании для выполнения дополнительных или непрофильных работ.

В индустриальных странах вопросам развития рынка аренды крупные производители техники уделяют всё большее внимание; при сроках аренды 3–5 лет и развитом вторичном рынке аренда становится эффективной формой продажи новых машин.

В нынешней ситуации, особенно в условиях кризиса, аренда строительной техники выгодна и для самих строителей по целому ряду объективных причин. Во-первых, она позволяет более точно планировать финансовую деятельность строительной компании и выполнять обязательства по дополнительным контрактам в периоды «пиковых» загрузок собственной техники. Во-вторых, что особенно важно, фиксированная стоимость работы арендованного оборудования позволяет компаниям наиболее полно контролировать свои расходы.

Содержание управления механизации, собственного парка автотранспорта под силу только крупным компаниям. Техника приобретается, исходя из профильной деятельности компании на основании технико-экономического обоснования целесообразности. К примеру, если профиль компании – строительно-монтажные работы, ей имеет смысл приобрести автокран. Менее востребованную технику выгодно брать в аренду.

По мнению специалистов, крупные компании, такие как «АКРОС», «Возрождение» контролируют 10% парка арендной техники. Оставшиеся 90% принадлежат к средним и мелким компаниям. Специфика деятельности крупных компаний заключается в работе с крупными потребителями, которым важна вся линейка техники. Потребность строительных компаний, оперирующих небольшими объемами работ, составляет обычно до десяти единиц техники, и они предпочитают обращаться в средние и мелкие арендные организации.

Таким образом, крупные игроки строительного рынка, производящие большие объемы земляных и общестроительных работ, нацелены на сотрудничество с крупными операторами рынка аренды, а мелкие и средние – соответственно, на более мелких.

На современном этапе рынок аренды техники, работа арендных предприятий в Санкт-Петербурге развиваются по двум основным направлениям:
– покупка новой техники в лизинг и сдача ее в аренду с тем, чтобы погасить платежи;
– покупка старой техники (80–90-х годов выпуска) по ценам в 2–3 раза дешевле новой (при этом первоначальные затраты окупаются быстрее).

Есть также компании, комбинирующие эти два способа.

АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ

Одной из дополнительных услуг, которую могут предоставить крупные арендаторы, является доставка техники и ее аренда вместе с оператором.

Эксперты отмечают, что в 2003–2004 годы и первую половину 2005 года возможно было с помощью небольших маркетинговых затрат достичь серьезных показателей по прибыли. Но на сегодняшний день расценки на арендные услуги, несмотря на инфляцию, в большинстве своем так и остались на уровне 2004–2005 годов, если не брать в расчет удорожание топлива и общие показатели инфляции. Таким образом, аренда техники в России стоит гораздо дешевле, чем на Западе. При этом отечественные арендные предприятия предлагают более широкий пакет услуг, включающий аренду техники с оператором, ее доставку и сервисное обслуживание.

На рынке аренды строительной техники появились крупные игроки, и их становится все больше. Эти компании располагают большими возможностями, в том числе и в плане маркетинга. Крупному заказчику удобнее работать с крупным арендодателем, владеющим полной линейкой техники, начиная от малого экскаватора и заканчивая подъемными кранами.

Однако в будущем, согласно прогнозам, на рынке аренды техники следует ожидать роста цен. Кроме того, ожидается и ужесточение конкуренции. Объем рынка при этом останется на прежнем уровне.

В условиях конкуренции завоевание и удержание позиций арендного предприятия зависит не только от количества и качества техники. Позиции удерживаются посредством множества рычагов, важнейшим из которых является четкая конкурентная стратегия. Суммируя оценки экспертов, эту стратегию можно свести к двум основным положениям:
– разработка предложений, учитывающих потребности клиентов в большей степени, нежели предложения конкурентов;
– предоставление клиентам товара более высокой потребительской ценности, либо предоставление потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены.

 


 


Автор: Сергеев Владимир
Источник:  www.akros-group.ru