В I полугодии 2023 года в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.

 

Петербургский стрит-ретейл

На рынке стрит-ретейла Санкт-Петербурга в I полугодии 2023 года активизация интереса со стороны российских ретейлеров, отложенный покупательский спрос и рост турпотока в Северную столицу привели к снижению вакантности в центральных районах города. Таким образом, общий объем свободного предложения за шесть месяцев снизился на 7% (до 40 800 кв. м) по сравнению с показателем по итогам 2022 года.

На конец июня 2023 года доля свободных площадей формата стрит-ретейл составила 7,7%, что на 0,7 п. п. меньше, чем в декабре 2022 года. Наибольшее снижение вакантности (более 5 п. п.) отмечено на улицах Большая Конюшенная, Маяковская и Малая Морская.

До конца года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей в среднем на уровне 6–7% по центральным улицам города, что является достаточно низким показателем на рынке. На Старо-Невском пр-те возможно кратковременное увеличение вакантности, если освободятся помещения, занятые брендами, которые временно приостановили свою работу.

При сохранении текущего уровня спроса эти площади могут найти новых арендаторов в течение 3–6 месяцев. Средние запрашиваемые арендные ставки сохранятся на уровне, достигнутом к концу I полугодия 2023 года.


комментарий

Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге, Анна Лапченко

«Год начался с высокой активности рынка стрит-ретейла. Отложенный спрос, уход международных брендов и появление большого объема свободных площадей привели к увеличению количества сделок в I полугодии. Наибольшая активность наблюдалась в сегменте общественного питания и у фэшн-ретейлеров. До конца 2023 года ожидается дальнейшее сокращение вакантности на основных торговых улицах центра города».


 

Фэшн-бренды

Увеличение площадей, арендуемых магазинами одежды, обуви и аксессуаров, связано со стремлением российских ретейлеров занять нишу, которая освободилась в связи с уходом международных брендов с рынка. Среди новых открытий основную долю занимают российские бренды, в том числе ранее представленные только в торговых центрах, например Gloria Jeans.

 

Примеры открытий фэшн-ретейлеров в I пол. 2023 г., Санкт-Петербург
Бренд Страна происхождения Профиль Адрес
1 Tara Jarmon Франция Одежда Большой пр-т П. С., д. 57/1
2 IRO Франция Одежда Большой пр-т П. С., д. 57/1
3 Santoni Италия Обувь Невский пр-т, д. 168
4 IMPULSE РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 1
5 OXOUNO РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 15
6 Seven Lab РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 17
7 NN2Sisters РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 25/2
8 Maker РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 31
9 Catarina Nova РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 35в
10 2MOOD РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 59
11 Pompa РФ Одежда Большой пр-т П. С., д. 96
12 free-DA-sagan Казахстан Одежда Жуковского ул., д. 18
13 Gloria Jeans РФ Одежда Каменноостровский пр-т, д. 37

 Среди торговых коридоров Северной столицы можно выделить две основные модные локации – Большой пр-т П. С. и Старо-Невский пр-т. В 2023 году Большой пр-т П. С. вышел на лидирующие позиции по доле магазинов одежды, обуви и аксессуаров (36%), обогнав Старо-Невский пр-т (35%).


 

По материалам: NF Group