
В первом квартале 2025 г. апарт-отели Петербурга смогли продемонстрировать высокий уровень загрузки. Прирост составил 6-10% к аналогичному периоду прошлого года, в зависимости от локации, а средняя стоимость номера изменилась на 12-20%.
Город притяжения
В первом квартале 2025 г. загруженность апарт-отелей в центральных локациях составила в среднем 87-90%, что на 6-10% больше того же периода прошлого года.
Уровень загрузки гостиниц и апарт-отелей Петербурга в 2024 г. уже достиг доковидных показателей и сейчас продолжает расти.
комментарий
Генеральный директор компании RBI PM (входит в Группу RBI), Евгения Мироненко
«Высокий уровень загрузки, который удается обеспечивать сегодня, требует от отеля максимальной комплектации штата, при том что затраты на персонал год от года растут. Для сравнения: оплата горничной за смену в 2023 году составляла 3,5 тыс. руб., в 2024-м – уже 4,9 тыс. руб.
Тем не менее это лучше, чем недостаток гостей. Мы помним проблемы, с которыми отрасль столкнулась в 2020–2021 гг.».
Динамика цен
Средний дневной тариф за номер (ADR) в гостиничной отрасли Петербурга составил 7 488 рублей за 2024 год, отмечают в Hotel Advisors.
Однако для сегмента апарт-отелей, которые активно работают в том числе в сегменте долгосрочной аренды, эти цифры ниже: порядка 4 400 руб. для объектов уровня «три звезды» и порядка 6 200 руб. для четырехзвездочных.
В первом квартале 2025 г. традиционно самым активным месяцем стал январь, самым низким – февраль. Средняя стоимость номера выросла на 12-20% по сравнению с первым кварталом 2024 г., в зависимости от конкретного объекта и ценовой политики управляющей компании.
Так, в отеле ARTSTUDIO Nevsky на 2-й Советской ADR в марте 2025 г. составил порядка 5 000 рублей, в марте 2024 г. – 4 350 рублей (разница в 15%), при сопоставимых показателях месячной загрузки.
Что изменится в 2025-м?
В 2025 году рынок столкнется с новыми сложностями для управляющих компаний. Введенная классификация объектов ужесточает требования и делает процесс получения звезд более сложным.
В частности, она практически исключает формат «отель в отеле», когда один собственник мог приобрести несколько юнитов и управлять ими самостоятельно.
Теперь такие мини-отели не смогут соответствовать строгим инфраструктурным требованиям, что приведет к росту числа средств размещения, работающих без звезд.
Это, в свою очередь, может негативно сказаться на их доходности, так как неклассифицированные объекты сложнее продвигать на агрегаторах, а значит, они могут потерять часть потока гостей.
В результате рынок станет более разрозненным: с одной стороны, усилятся позиции крупных управляющих компаний, а с другой – появится больше объектов, не проходящих классификацию и работающих вне установленных стандартов, но при этом испытывающих сложности с загрузкой и доходностью.
По материалам: Группа RBI