Международные бренды наращивают объемы в России

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate c начала 2024 года в торговых центрах и на торговых улицах Москвы и регионов появилось 9 новых международных брендов.

Было открыто 16 магазинов, почти 70% из которых пришлось на столичный рынок. Один магазин из 16 новых появился в Санкт-Петербурге и 4 в регионах – в Екатеринбурге, Калининграде, Пскове и Саратове. В Москве и Санкт-Петербурге новые международные бренды заняли более 2,5 тыс. кв. м, из которых 2,3 тыс. кв. м пришлось на столичный рынок.

Страна происхождения большинства вновь пришедших иностранных брендов как по количеству марок, так и по количеству торговых точек и занятых площадей – Китай.

Так, 5 новых китайских бренда открыли 9 магазинов, 7 из которых в Москве и Санкт-Петербурге заняли 1,3 тыс. кв. м, что составило половину от тех площадей, которые были заняты всеми новыми в России брендами в ТЦ и на торговых улицах двух столиц.

Также рынок пополнился новыми марками из Турции, Германии, Италии и Южной Кореи. 7 из 9 новых иностранных брендов специализируется на fashion-продукции, один товары для дома, один – бытовая техника.

 

Международные бренды / количество магазинов за 5 месяцев 2024 года
Бренд Страна происхождения Профиль Города присутствия Кол-во магазинов
1 Laurel

(Ellassay group)

Германия Одежда и обувь Москва 1
2 Rinascimento Италия Одежда и обувь Москва, Псков, Саратов 3
3 Baasploa Китай Одежда и обувь Москва, Екатеринбург 6
4 Balabala Китай Детская одежда и обувь Санкт-Петербург 1
5 Ellassay

(Ellassay group)

Китай Одежда и обувь Москва 1
6 TECNO Китай Техника Калининград 1
7 Chakra Турция Товары для дома Москва 1
8 Mai Collection Турция Одежда и обувь Москва 1
9 JOSINY Южная Корея Одежда и обувь Москва 1

 

Тенденции

В 2024 году расширялись и те международные бренды, которые пришли в Россию ранее, в 2023 году. За 5 месяцев они запустили 32 магазина в Москве и Санкт-Петербурге, суммарно нарастив 7,4 тыс. кв. м площади в дополнение к открытым в 2023 году (4,8 тыс. кв. м).

Больше всего новых магазинов (13 точек или 41%) открыли 2 бренда из Италии (OVS / OVS Kids и Replay), увеличив площадь своих магазинов на 2,7 тыс. кв. м. На втором месте по количеству новых магазинов 2 бренда из Турции (Loft и Madame Coco), которые суммарно открыли 12 новых торговых точек площадью 3,2 тыс. кв. м.

Еще 5 магазинов открыл финский бренд товаров для детей Lassie. Новые площади также нарастили бренды из Австралии и Белоруссии.

Более половины брендов, которые вышли на российский рынок в 2023 и продолжили расширять свое присутствие в 2024 году – fashion-ритейлеры. Кроме того, продолжили расти марки косметики и товаров для дома.

 

Количество открывшихся в 2024 году магазинов международных брендов, которые вышли на рынок в 2023 году
Бренд Страна происхождения Профиль Кол-во новых магазинов
1 2xu Австралии Одежда и обувь 1
2 Azmirli Белоруссия Косметика 1
3 Swed House Белоруссия Товары для дома 1
4 OVS / OVS Kids Италия Одежда и обувь/ детская одежда и обувь 7
5 Replay Италия Одежда и обувь 6
6 Loft Турция Одежда и обувь 6
7 Madame Coco Турция Товары для дома 5
8 Lassie Финляндия Детская одежда и обувь 5

 

Перспективы

До конца 2024 года к выходу готовятся еще, как минимум, 13 новых иностранных бренда, почти половина из которых (46%) из Китая. Треть составят южнокорейские марки, а также 2 – из ОАЭ и 1 – из Италии.

Более половины (61%) брендов, готовящихся к запуску на российском рынке в этом году, специализируется на fashion-товарах, почти четверть (23%) – на технике и электронике. Также к выходу заявлены бренды косметики и товаров для дома.

 

Новые международные бренды, которые готовятся к выходу на российский рынок в 2024 году
Бренд Страна происхождения Профиль
1 HEA Китай Одежда и обувь
2 Semir Китай Одежда и обувь
3 Sprandi Китай Одежда и обувь
4 Baseus Китай Одежда и обувь
5 Realme Китай Техника и электроника
6 TCL Electronics Китай Техника и электроника
7 8 seconds Южная Корея Одежда и обувь
8 Hazzys Южная Корея Одежда и обувь
9 Juun J Южная Корея Одежда и обувь
10 LifeWork Южная Корея Одежда и обувь
11 Home Box ОАЭ Товары для дома
12 REEF ОАЭ Косметика
13 Deha Италия Одежда и обувь

комментарий

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate, Екатерина Ногай

«Российский рынок ритейла продолжает привлекать новые зарубежные бренды. В 2024 году в Москве и Санкт-Петербурге торговые площади занимают не только новые международные игроки, но и те, что пришли в Россию еще в 2023 году и продолжают увеличивать здесь свое присутствие.

Активнее всего проявляют себя турецкие и итальянские бренды, например турецкая Madame Coco и итальянский OVS увеличили площадь своих магазинов почти в три раза, превысив 2 тыс. кв. м. При этом OVS вышел на российский рынок только в четвертом квартале 2023 года.

До конца этого года на российском рынке может появиться более 10 новых международных брендов, однако теперь фокус смещается на азиатских ритейлеров, среди которых есть как fashion-бренды (в т.ч. ориентированные на молодое поколение), так и те, кто специализируется на продаже техники и электроники».


 

По материалам: IBC Real Estate