Дополнительная опция «Световые границы», которой компания «Конекрейнс Демаг Рус» оснащает краны, работающие на российских предприятиях, обеспечивает безопасность сотрудников при перемещении грузов.
Об опыте использования технического решения рассказали начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТиПБ и ООС) ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин» Александр Стебловский и начальник КЦ Западно-Сибирской ТЭЦ Константин Омельковец.
AGC Glass Russia является частью международной группы AGC Inc – мирового лидера по изготовлению стекла. Компания владеет современными производствами в Московской и Нижегородской областях. Завод, расположенный в Клинском районе Московской области, занимает площадь в тридцать гектаров. Предприятие выпускает около 1600 тонн стекла в сутки, что позволяет обеспечить материалом сотни российских компаний из сфер строительства и архитектуры, дизайна интерьеров и производства мебели.
«Мы эксплуатируем более 50 кранов различной тоннажности–в основном это Demag и Konecranes. Например, на складе готовой продукции установлены машины грузоподъёмностью 6,3 и 16 тонн. Для нас очень важны точность и плавность хода кранового оборудования, а также его надёжность и безопасность», – рассказывает Александр Стебловский.
Для того чтобы снизить риски травмирования персонала и повреждения оборудования, на одну из машин была установлена опция «Световые границы». Решение было создано для обозначения области вокруг груза, перемещаемого краном, которая может быть опасна для сотрудников, работающих в подразделении.
«Благодаря опции «Световые границы» безопасность персонала на нашем заводе существенно повысилась: сотрудники, не работающие на кране, теперь могут вовремя заметить, что он находится в движении, и увидеть опасную зону под ним, что особенно важно в тёмное время суток», – поделился Александр.
На практике все выглядит следующим образом: на грузовую тележку мостового крана устанавливается проектор со специальным слайдом. Он может проецировать на пол цеха световое пятно диаметром несколько метров, обозначающее опасную зону, в которой находится груз. Цвета и дизайн может выбрать сам заказчик. Диаметр проекции зависит от высоты установки проектора. Доступна функция вращения изображения, что делает световое обозначение опасной зоны более заметным. Данное решение подходит для грузов малых и средних размеров.
Для крупногабаритных грузов лучше выбрать прожекторы Spotlight. Они позволяют проецировать крупные яркие точки (пятна), количество которых обычно варьируется от одного до четырёх. Цвет – красный или синий. Диаметр пятен мало зависит от высоты установки прожекторов. Использование специальных линз позволяет вместо пятен проецировать на пол две линии, квадрат или прямоугольник, с помощью которых можно обозначать периметр опасной зоны.
«Наши сотрудники очень довольны решением «Световые границы опасной зоны работы крана». Для нас было важно, чтобы в процессе строповки груза, когда рабочим часто приходится смотреть вверх, яркий свет не попадал им в глаза. Чтобы справиться с этой проблемой, в «Конекрейнс Демаг Рус» разработали специальный слайд с затемнённой центральной частью, благодаря чему общий световой поток уменьшился и остался яркий вращающийся рисунок, указывающий на опасную зону. Это позволило нашим сотрудникам работать с ещё большим комфортом. В ближайшее время мы планируем оснастить ещё два крана опцией «Световые границы», – сообщил начальник отдела ОТиПБ и ООС ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин» Александр Стебловский.
Преимущества решения оценили и на Западно-Сибирской ТЭЦ, обеспечивающей теплом и электроэнергией Западно-Сибирский металлургический комбинат, Заводской и Новоильинский районы Новокузнецка и прилегающие к ним шахты. В мае этого года опцией «Световые границы» от Konecranes оснастили два крана других производителей.
«В результате повысилась безопасность работ на предприятии, – отмечает начальник КЦ Западно-Сибирской ТЭЦ Константин Омельковец. – Теперь снизился риск попадания персонала в опасную зону: о ней предупреждает яркое изображение на полу. Раньше бывали случаи, когда рабочие могли оказаться в опасной зоне и не заметить этого».
По материалам: Konecranes