Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство двух участков первого этапа Дюртюли-Ачит на территории Республики Башкортостан. Ранее экспертизу прошли проекты второго и третьего этапов в Пермском крае и Свердловской области. Общая протяженность скоростной трассы – 275 км.
Платная скоростная трасса Дюртюли – Ачит станет частью строящейся автодороги М-12 Москва –Казань – Екатеринбург. Участки первого этапа строительства Дюртюли-Ачит расположены на отметках 0-90 км (этап 1.3.1) и 90-140 км (этап 1.3.2).
Работы пройдут в Дюртюлинском, Бураевском и Татышлинском районах Республики Башкортостан. Проектные решения разработаны для основных объектов строительства четырехполосной автомагистрали IБ категории.
Строительная длина этапа 1.3.1 составит 90,1 км, этапа 1.3.2 – 50,475 км. Проекты обоих участков включают строительство мостовых переходов через водные преграды.
комментарий
Главный специалист отдела комплексной экспертизы Приволжского филиала Главгосэкспертизы России, Ирек Сабиров
«Для обеспечения миграции диких животных на первом этапе трассы Дюртюли-Ачит планируется строительство биопереходов. Кроме того, проектом этапа 1.3.1 предусмотрены мероприятия по сохранению вновь выявленного объекта культурного наследия «Тугай-1, поселение», расположенного вблизи участка дорожного строительства».
Заместитель Председателя Правительства РФ, Марат Хуснуллин
«Завершить строительство трассы Москва – Казань планируется до конца 2023 года, что станет рекордным сроком для возведения автодороги такого уровня и протяженности. Участок Казань – Екатеринбург, а точнее, Дюртюли – Ачит будет закончен в 2024 году.
Президент поставил задачу дать старт скоростному движению по трассе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга уже в 2024 году, и после запуска М-12 время в пути сократится вдвое: от Казани до Екатеринбурга – 7 часов, а от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга – около 17 с половиной часов».
По материалам: Пресс-центр «Главгосэкспертиза России»