«Пятёрочка» расширяет франчайзинговую сеть

Компания объявила о росте количества франчайзинговых магазинов на 53% (до 487) по итогам 2024 года. Число новых партнёров сети увеличилось за год почти втрое.

Франшиза бренда вызывает большой интерес у предпринимателей по всей стране: за прошедший год со всей России поступило свыше 8 тысяч заявок на открытие новых магазинов.

Большая часть заявок пришлась на Москву, Московскую и Ленинградскую области, а также Красноярский край. В 2024 году партнеры открыли 172 магазина, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487.

  • Лидером по количеству открытых магазинов стала Московская область, где было открыто более трети всех новых франчайзинговых точек.
  • Также активно запускались магазины в Ленинградской (21 шт.), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях.

Одним из заметных событий стал выход сети по мастер-франшизе в новый регион — Республику Саха (Якутия), а также старт программы франчайзинга для привлечения предпринимателей на Дальнем Востоке.

Кроме того, в конце года 2024 года был реализован еще один уникальный проект в Воркуте по передаче всех действующих в регионе магазинов стратегическому партнеру-франчайзи.

Сделка была заключена на индивидуальных условиях: хранение и логистику товаров обеспечивает франчайзи с помощью собственной инфраструктуры, что оказалось экономически выгодно для обеих сторон.

В 2024 году сеть начала сотрудничество с 79 новыми партнёрами, которые уже успели открыть свой первый магазин либо находятся в процессе открытия. На сегодняшний день общее количество партнеров сети составляет 174 предпринимателя из разных регионов страны.

На каждого партнёра при этом приходится в среднем около 5 франчайзинговых точек, а более половины (52%) франчайзи управляют более чем 2 магазинами.


комментарий

Директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка», Михаил Кольцов

«Прошлый год стал во многом прорывным для франчайзинга «Пятёрочки». Мы запустили онлайн-платформу для наших партнеров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчёты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала.

Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять ее функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество. Кроме того, мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны – Якутию.

Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнерство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Все это в комплексе безусловно внесло вклад в итоги 2024 года».


 

✅ Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи.

Сумма требуемых от партнера первоначальных вложений составляет от 3-5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн на полностью новую точку.

«Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн на закупку товара для партнёра — поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.


 

По материалам: «Пятёрочка»