По данным шеринговой платформы «Арентер», объем российского рынка аренды на текущий момент составляет 4,5 млрд рублей, и с каждым годом он увеличивается на 20-40%.
Пилотный запуск постаматов, в которых можно взять бытовую технику и электронику в аренду, «Арентер» осуществлял совместно с девелоперской компанией «Самолет», они были размещены в квартале «Спутник».
Пилот продлился 8 месяцев, в ходе которых компания установила 2 постамата, и уже в первые месяцы каждый приносил выручку порядка 150 тысяч. Это финансовые результаты, подтверждающие, что шеринговый бизнес становится все популярнее и имеет большой потенциал на российском рынке.
Формат постаматов является перспективным решением для развития арендного бизнеса, особенно в густонаселенных районах Москвы. «Арентер» проанализировал целевую аудиторию на основе запросов от клиентов и данных геоаналитики.
По итогу компания представила концепцию сети постаматов для аренды товаров, рассчитанную на зоны Москвы с плотностью населения от 45 000 человек в радиусе 1,5–2 километра.
- Анализ показал, что при размещении 350–450 постаматов в таких районах и охвате в четыре товарные категории владелец франшизы может ожидать выручку в 1 млрд рублей через 3 года.
Топ-5 товарных категорий, которые пользовались наибольшим спросом во время пилотного запуска:
- Игровые приставки брали в аренду 22% пользователей.
- Клининг-оборудование было популярно у 20% клиентов.
- Ноутбуки арендовали 20% людей.
- DIY-электроинструменты арендовали в 12% случаев.
- VR-устройства заинтересовали 10%.
При этом спрос зависит от сезона: летом больше пользуются популярностью товары для клининга и электроинструменты, а осенью и зимой — игровые приставки и ноутбуки.
✅ Средний срок аренды составляет от 5 дней до 5 месяцев в зависимости от товарной категории. Например, моющие пылесосы в среднем арендуют на 4–5 дней, игровые приставки — на 3–4 недели, а ноутбуки берут в аренду в среднем на 3–5 месяцев.
комментарий
Сооснователь сервиса «Арентер», Евгений Шевелёв
«Современные потребители все чаще выбирают аренду вместо покупки в кредит, это связано с определенными тенденциями. Во-первых, изменилось отношение к собственности: люди меньше привязываются к владению вещами, предпочитая временное пользование и отсутствие долгосрочных финансовых обязательств. Во-вторых, текущая ситуация на рынке кредитования, включая высокие ставки и ограниченный доступ к льготным условиям, делает аренду более доступным и выгодным решением.
К тому же постаматы экономически эффективнее для бизнеса, чем традиционные ПВЗ или доставка. Они требуют меньших затрат на аренду, так как занимают компактные площади, и исключают необходимость найма и обучения персонала, что снижает операционные расходы. Аренда гаджетов и других товаров через постаматы — это следующий большой рывок на рынке аренды и шеринга».
Директор по клиентскому сервису управляющей компании «Самолет», Анна Губанова
«Сервис краткосрочной аренды техники стал настоящим помощником для жителей. Можно спуститься в холл и арендовать технику — буквально в тапочках, в любое время. Это невероятно удобно, особенно когда нужно оперативно выполнить какие-то работы или решить бытовые задачи. Жители могут избежать лишних трат, пользоваться только тем, что действительно нужно, и экономить место дома. Надеемся, что сервис будет развиваться и предлагать новые возможности для пользователей».
Популярность постаматов для получения заказов значительно выросла в период пандемии COVID-19. Для многих клиентов важным фактором стало отсутствие необходимости контактировать с людьми при получении заказов, что сделало постаматы безопасной и удобной альтернативой классическим ПВЗ.
Этот тренд продолжает развиваться и сегодня — формат постаматов идеально вписывается в привычки современного потребителя. Люди ценят скорость, удобство и автономность: возможность оформить заказ онлайн и забрать его в постамате в любое время без необходимости взаимодействовать с сотрудниками.
По материалам: «Арентер»