Во время строительства федеральной автомобильной дороги М-12 в той ее части, которая проходит в Нижегородской и Владимирской областях, строители успешно преодолели сложный участок грунта.
Стабилизировать грунт и уложиться в сжатые сроки помог продукт компании ЦЕМЕНТУМ — комплексное минеральное вяжущее (КМВ) DOROMIX.
Проект М-12
Строительство автомобильной дороги М-12, финал которого запланирован на 2024 год, — проект федерального значения. Она соединит Москву с Казанью и Нижним Новгородом и станет частью транспортной артерии международного маршрута «Европа — Западный Китай».
Эта скоростная автодорога позволит не только разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», но и связать крупнейшие региональные центры с сетью скоростных дорог европейской части России.
Автомобильная дорога М-12 входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) — один из 13 национальных проектов, утвержденных Правительством РФ.
Какие задачи удалось решить при строительстве
Строители столкнулись с нестандартной задачей на четвертом по счету 123-километровом этапе дороги между Муромом и Арзамасом (Владимирская и Нижегородская области). Компания приступила к работам на участке ранней весной, поэтому работать предстояло в сложных условиях: грунт оказался переувлажнен, а сроки строительства были сжатыми.
Задача была успешно решена благодаря применению комплексного минерального вяжущего из портландцемента и негашеной извести. КМВ этой марки применяются по всей России при строительстве и реконструкции автомобильных дорог для укрепления и стабилизации грунта.
Марка и дозировка КМВ DOROMIX подбираются индивидуально для каждого грунта в зависимости от проведенных испытаний, на которых оцениваются эффективность физико-химического взаимодействия вяжущего с различными типами грунтов и требования конкретного проекта.
По материалам: ЦЕМЕНТУМ