«КАМАЗ» развивает линейку автомобилей поколения К5

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» идёт работа по развитию магистрального семейства автомобилей поколения К5. На очереди – седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) и шасси КАМАЗ-65658 (6х2).

Наряду с седельным тягачом КАМАЗ-54901, разработана конструкторская документация на два варианта автомобилей. Это седельный тягач КАМАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2 и шасси КАМАЗ-65658 с колёсной формулой 6х2. Как пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев, основным критерием при разработке этих автомобилей была минимизация расхода топлива при увеличении массы перевозимого груза и сохранение величины максимально допустимых осевых нагрузок.

Седельный тягач КАМАЗ-65659

  • Полная масса 26 тонн и технически допустимую полную массу в составе автопоезда 44 тонны
  • Автомобиль оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с.,
  • Коробка передач – ZF Traxon
  • Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами
  • Автомобиль оснащён гипоидным ведущим мостом
  • Дисковыми тормозами на всех осях
  • Электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Седельный тягач КАМАЗ-65659 по техническим решениям максимально унифицирован с автомобилем КАМАЗ-54901, но его ключевым отличием является наличие задней подъёмной оси, что позволило увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,4 тонн.  При этом масса буксируемого полуприцепа составляет 34 тонны. При отсутствии нагрузки задняя ось поднимается, что позволяет снизить расход топлива.

Шасси КАМАЗ-65658 предназначено для монтажа различных надстроек.

  • Полная масса – 26 тонн, грузоподъёмность – 16,3 тонн, масса буксируемого прицепа – 18 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны
  • Шасси оснащается двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с.,
  • Коробка передач – ZF Traxon
  • Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами.
  • Шасси КАМАЗ-65658 оснащено гипоидным ведущим мостом
  • Дисковыми тормозами на всех осях
  • Электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Так же, как и у седельного тягача КАМАЗ-65659, ключевой особенностью данного шасси является наличие задней подъёмной оси.

Сегодня КАМАЗ-65658 и КАМАЗ-65659 проходят приёмочные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове, которые должны подтвердить готовность конструкции автомобилей к началу серийного выпуска. Также новинки выполняют пробеги, имитируя реальную эксплуатацию с различными нагрузками. В ближайшее время в условиях главного сборочного конвейера будет изготовлена опытная партия седельных тягачей КАМАЗ-65659 для передачи в тестовую эксплуатацию. Серийное производство седельного тягача КАМАЗ-65659 намечено на конец 2020 года, выпуск шасси КАМАЗ-65658 – перспектива 2021 года.


 

По материалам: Пресс-центр «КАМАЗ»