Работники шахтостроительного управления ПАО «Гайский ГОК» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) завершили строительство ремонтного пункта самоходной горно-шахтной техники на горизонте 990-го метра, передав в опытно-промышленную эксплуатацию подземному руднику комбината последнюю ремонтную камеру.
Теперь в ремонтном пункте находится 9 ремонтных камер, каждая из которых представляет собой горную выработку высотой до 10 метров и длиной – порядка 40 метров и имеющую заезды с двух сторон.
комментарий
Главный инженер подземного рудника Гайского ГОКа, Константин Телешев
«Новая камера будет специализироваться на ремонте бурового оборудования. Одновременно в ней могут размещаться 2-3 единицы техники. Для осуществления ремонта камера оснащена смотровой ямой, 10-тонным подъемным механизмом, Дополнительное необходимое ремонтное оборудование в настоящее время устанавливается».
Остальные, находящиеся в эксплуатации 8 ремонтных заездов, предназначены для ремонта шахтных автосамосвалов, погрузочно-доставочных машин и др. самоходной техники. Каждый из заездов оборудован грузоподъёмным механизмом (кран-балкой), электрогазосварочным оборудованием, оборудованием для зарядки аккумуляторов, токарными станками, заточным оборудованием, расточно-наплавочным оборудованием серии WS, оборудованием по изготовлению рукавов высокого давления и т.д..
Есть у механиков и сканер, с помощью которого диагностируются все системы подземных машин: двигатель, трансмиссия, системы безопасности. Кроме того, заезды оснащены магистралями трубопроводов промышленной воды и сжатого воздуха.
На подземном руднике сегодня работает более 140 единиц самоходной техники — шахтные автосамосвалы, погрузочно-доставочные машины, самоходные буровые установки, большой спектр самоходной вспомогательной техники.
Горно-шахтное оборудование в основном таких известных брендов, как Sandvik (Финляндия), Сaterpillar (США), Atlas Copco (Швеция), Zanam (Польша), Normet (Финляндия), Paus (Германия). У каждого типа оборудования – свой, согласованный с заводом-изготовителем, регламент. Как правило, на техническое обслуживание машина отправляется в ремонтный пункт после наработки определенного количества рабочих часов на линии – 250, 500, 750 или 1000 часов работы.
По материалам: Пресс-центр «Гайский горно-обогатительный комбинат»