Приёмочная комиссия завершила оценку соответствия первого отечественного асинхронного двигателя АТД 1000, разработанного компанией «Тяговые компоненты» совместно с предприятием «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (РЭД).
Испытания опытных образцов подтвердили соответствие двигателя требованиям технического задания. Приёмочная комиссия в составе специалистов профильных департаментов:
- РЖД
- Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ)
- Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ)
- Компании «Транснефть»
- Завода «Уральские локомотивы»
- Компании «Тяговые компоненты»
- РЭД
и других специализированных организаций подтвердила полноту, достоверность и объективность результатов предварительных и приёмочных испытаний опытных образцов, утвердила технические условия на АТД 1000 и рекомендовала продукцию к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.
В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, механическому воздействию. Техника подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.
комментарий
Генеральный директор компании «Тяговые компоненты», Александр Салтаев
«Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства АТД 1000 заняли у нас два года. Мы полностью выполняем взятые на себя обязательства, которые позволят уже в конце 2021 года выпустить опытный образец электровоза 2ЭС8 с отечественным асинхронным тяговом двигателем — это знаковое событие для всех участников проекта».
Первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы», Виталий Брексон
«Результаты испытаний показали высочайшее сопротивление внешним воздействиям, высокую эксплуатационную надёжность, низкий уровень шума — на 20 % меньше норм, установленных техническим заданием. Мы уже подтвердили совместимость тяговых электродвигателей с другими элементами колёсно-моторного блока и ждём поставку первого комплекта двигателей для установки на локомотив».
По материалам: Пресс-центр «Группа Синара»