ВЫБОР ТЕЛЕВИЗОРА

Хотите верьте, хотите нет, но за неделю до того, как мне поручили написать эту статью, у меня сломался телевизор. Пришел я вечером домой, включил свой старенький Gold Star (ныне LG) и неприятно удивился – желтый логотип канала СТС позеленел.

Первая мысль была о том, что весна всему причиной. Вот, думаю, как творчески телевизионщики подошли к данному событию – логотипы свои под стать ему перекрашивают. Но, «прогулявшись» по разным каналам, я обнаружил зеленое облако в чернобелом документальном фильме, зеленое солнце в кадре очередного сериала. Весенний цвет присутствовал на каждом канале, причем строго в правом верхнем углу в виде замысловатого пятна. Ощущение весны постепенно перешло в ощущение грядущей покупки (без телевизора сегодня ни один нормальный человек не представляет свою жилую среду), в размышления о том, во сколько она обойдется (решил, что аппарат куплю небольшой), а также в муки выбора.

Просмотр разношерстной рекламной прессы, хранившейся в почтовом ящике, результатов не принес: то, что нравилось внешне, не устраивало по цене, что устраивало по цене, производилось, судя по всему, где-то в Урюпинске. В раздумьях и пассивном поиске я пребывал пять дней…

И вот я в одном из крупных магазинов, торгующих видео- и аудиотехникой. Знакомство с экспозицией в торговом зале впечатлило и настроило на мажорный лад – моделей множество (в том числе небольших габаритов), ценовой диапазон таков, что покупателю с любым достатком по карману приобрести приглянувшуюся технику. Осталось одно – определиться с маркой. И я двинулся вдоль стеллажей…

Скажу сразу – специалистом по телевизионной технике никогда не был, поэтому все оказалось не так просто. Некоторые телевизоры маленьких размеров стоили больше, чем их внушительные собратья, а модели привлекательного дизайна были дешевле тех, что выглядели попроще. Сомнения в необходимости обращаться к консультанту окончательно развеял ответ этого самого консультанта – кстати, милой девушки – на мою реплику: «Что же он такой маленький, а цена, как вон у того большого?» «Маленький» оказался видеодвойкой. После чего, выслушав довольно интересную лекцию продавца о технологиях телевидеотехники и проштудировав пару-тройку каталогов, я уяснил для себя следующее.

Прежний телевизор, который стоял у меня в комнате, – «неправильный»: его диагональ (25 дюймов, то есть 63 см) никак не вписывалась в масштабы моей комнаты – всего-то 10 квадратных метров. По этому поводу, как оказалось, существует неписаное правило, «правило пяти диагоналей»: смотреть передачи по телевизору надо с расстояния, равного пяти его диагоналям. Таким образом, диагональ 14 дюймов (37 см) предполагает, что расстояние для нормального просмотра телепередач должно быть около 185 см, диагональ 21 дюйм (54 см) – 270 см и т. д. Есть еще и такой показатель, как формат.

Возможно, и с моим зрением было бы все в порядке, и очки не пришлось бы носить, если бы мой старый «еле-елевизор» соответствовал формату 16:9 (для сравнения: традиционный формат – 4:3). Такой формат обладает следующей особенностью: мы можем без вреда для зрения смотреть телевизор с расстояния, большего, чем 3 диагонали экрана. Конечно, телевизоры с форматом 16:9 недешевы – от 38000 рублей и выше.

Выбирая телевизор, большинство наших покупателей ориентируется на ряд стандартных характеристик – качество изображения, размеры экрана, тип управления, тип экрана (плоский или «выпуклый»).

Ну, о том, что кинескопы бывают плоскими и «выпуклыми», я, в принципе, знал, но информацию о том, в чем преимущества первых перед вторыми, прослушал с интересом. Так вот, пока еще и те и другие сосуществуют, но «выпуклые», можно сказать, доживают свой век. Традиционный кинескоп – обычная электронно-лучевая трубка – имеет закругление к углам, что несколько искажает изображение, хотя сейчас многие производители используют новые технологии, улучшающие и выравнивающие «картинку».

Плоский экран обеспечивает изображение высокой четкости и контрастности, позволяет избежать световых бликов – лучи, исходящие от светильников верхнего освещения, будут отражаться в пол, а от светильников бокового освещения – в противоположную стену. Телезрителю, сидящему прямо перед экраном, следует лишь позаботиться о том, чтобы за его спиной не было источника света. Кроме прочего, с эстетической точки зрения телевизор с плоским кинескопом выглядит гораздо привлекательнее своего собрата с «выпуклым» экраном.

После квалифицированной консультации у меня созрело решение. Однозначно: мне нужен TV с плоским экраном и диагональю 21 дюйм. Особо ломать голову над тем, какой должна быть развертка (скорость смены кадров в секунду) – 50-герцевая или более «продвинутая» 100-герцевая, я не стал. Но вот над тем, какими функциями помимо основной мой новый телевизор должен обладать, задумался.

комментарий специалиста
Борис Чистый
консультант по продажам, сеть магазинов «Техношок»

На что стоит обращать внимание при выборе и покупке телевизора?

Основной момент – размеры экрана. Мы уже успели привыкнуть к системе измерения диагонали кинескопа в дюймах: обычно и название модели содержит в себе ссылку на размер, но все же я думаю, что стоит перевести дюймы в сантиметры. На российском рынке представлены телевизоры с кинескопами следующих размеров:

  • 14 дюймов (37 см),
  • 20 дюймов (51 см),
  • 21 дюйм (54 см),
  • 25 дюймов (63 см),
  • 29 дюймов (72 см),
  • 32 дюйма (81 см),
  • 34 дюйма (87 см),
  • 36 дюймов (92 см).

14-дюймовые модели предназначены в основном для кухни или могут рассматриваться как дачный вариант, а вместо 20-дюймовой логичнее купить 21-дюймовую: по цене они не сильно отличаются, а «лишние» 3 см в 21-дюймовой модели, поверьте, смотрятся гораздо приятнее.

Если вы выбираете телевизор для комнаты, следует рассматривать варианты с диагональю от 21 дюйма, эта диагональ – своего рода стандарт, значительная доля продаж приходится именно на нее. Цены на модели с таким кинескопом варьируются от 7500 рублей (LG) до 13000 рублей (Sony). В категории телевизоров с диагональю 25 дюймов модели с «выпуклым» кинескопом довольно редко встречаются в продаже, потребителю они малоинтересны. Если у вас есть 12000–24000 рублей, можете смело ориентироваться на покупку 25-дюймовика с плоским кинескопом.

Отдельно стоит сказать о частоте развертки. Большинство телевизоров имеет частоту развертки 50 Гц, это обозначает, что в одну секунду сменяется около 50 кадров. В последнее время появились модели с кадровой разверткой 100 Гц, что обеспечивает более стабильное изображение. На экранах этих телевизоров незаметно мерцание изображения, так как, начиная с частоты 75 Гц, человеческий глаз перестает замечать смену кадров.

Конечно же, нужен таймер включения и выключения – засыпая, отбросил пульт подальше, и утром, когда «проснувшаяся» техника заголосит на всю квартиру, волейневолей поднимешься, хотя бы для того чтобы тот самый пульт отыскать. «Картинка в картинке» – тоже неплохо, но влияет на цену. Кстати, эта функция у профессионалов называется PiP, а есть еще и функция PaP («картинка и картинка»), когда экран воспроизводится по двум каналам: с одной трансляции звук идет через динамики телевизора, а с другой – через наушники. Безусловно, полезна и такая фишка, как отключение телеприемника при отсутствии сигнала – мало ли, заснул человек, а таймер на выключение поставить запамятовал.

Канал заканчивает свою работу, и телевизор самостоятельно отключается через некоторое время. Продавцы-консультанты посвятили меня и в то, что довольно многие покупатели спрашивают о наличии телетекста, хотя эта функция уже потеряла свою актуальность – ТРК «Петербург» перестала транслировать телетекст, из местных компаний телетекст выдает только «Региональное телевидение», а ОРТ хотя и вещает в режиме телетекста, информацию предоставляет общероссийскую.

Характеристики некоторых моделей конец февраля 2004 года
модель диагональ формат развертка дополнительные характеристики
GRUNDIG 37-P37-5211 14″ (37 см) 4:3 50 Гц стерео
TOSHIBA 21CSZ2R 21″ (54 см) 4:3 50 Гц плоский экран, телетекст
SAMSUNG CS25M6SSQ 25″ (63 см) 4:3 100 Гц плоский экран, стерео, телетекст
TOSHIBA 29CVZ6DR 29″ (72 см) 4:3 50 Гц плоский экран, система звучания BOMBA
LG GT-29Q40RQ 29″ (72 см) 4:3 50 Гц плоский экран, стерео, телетекст
PHILIPS 32PW8818 32″ (82 см) 16:9 100 Гц плоский экран, технология DNM, телетекст
SONY KV-32FQ70 32″ (82 см) 16:9 100 Гц плоский экран, система звучания Virtual Dolby, телетекст
PANASONIC TX-36PD30F 36″ (92 см) 16:9 100 Гц плоский экран, технология DDM, система звучания Virtual Dolby

В итоге я выбрал 21-дюймовый LG, ведь его предок Gold Star работал у меня достаточно долго и надежно, претензий к нему было мало. С набором функций я определился, «картинка» мне нравится, гарантия неплохая, цена приемлемая, а какая надпись будет на корпусе телеприемника – не так уж и важно. В конце концов, ясно, что любая компания-производитель стремится к долгим и благоприятным отношениям со своими клиентами и не будет выставлять на рынке заведомо некачественный товар. Просто при покупке телевизора надо обращаться к профессионалам.

 


 


Автор: Галкин Владимир
Источник: Жилая среда