Спецтехника SEM завоёвывает доверие дорожно-строительных компаний 

Можно ли сократить затраты на дорожные машины без потери качества работ? На этот вопрос ответили представители компаний «Дорстрой» и «Дормосттрест», которые эксплуатируют грейдеры и погрузчики SEM на объектах в Нижегородской, Саратовской, Владимирской и Смоленской областях, а также в рамках строительства участков федеральной трассы М5 «Урал» (Бугульма).

Несмотря на активное строительство скоростных трасс, дорожная инфраструктура регионов пока далека от нормы: сегодня существует огромное количество поселков и деревень, соединённых с «большой землёй» только грунтовками. Для обеспечения эффективного функционирования транспортной инфраструктуры страны необходимо быстрое и качественное возведение дорог II и III категорий.

Ключевую роль в решении этой задачи играет дорожно-строительная техника нового поколения, которая обеспечивает высокие параметры производительности и экономичности. Чтобы не нести дополнительные расходы на аренду, строительные компании стремятся формировать парки собственных машин. В таких условиях цена часто имеет решающее значение, особенно если заказчику требуется приобретение нескольких единиц техники в рамках ограниченного бюджета.

 

Из «темных лошадок» в лидеры

Ещё 3–5 лет назад китайские бренды спецтехники считались «темными лошадками» рынка, и заказчики относились к ним с насторожённостью. Сейчас ситуация кардинально изменилась: дорожная техника из КНР зарекомендовала себя в реальных условиях, и эксплуатирующие организации смогли оценить качество и производительность таких машин.

По данным рейтинга International Construction «Жeлтая таблица — 2020», крупнейшим производителем спецтехники в мире является компания Caterpillar с долей рынка 16,2% и объёмами продаж на уровне $32,8 млрд. Ей, в частности, принадлежат производственные мощности SEM — одной из самых крупных площадок Китая по производству дорожно-строительной техники.

Завод находится в Цинчжоу (провинция Шаньдун), он расположился на территории площадью 510 000 кв. м и обладает производственными мощностями, позволяющими выпускать 25 000 машин в год. Экспортные поставки осуществляются более чем в 80 стран мира.

Россия тоже входит в этот список: официальный дилер компании Caterpillar и техники SEM — ООО «Мантрак Восток» — располагает сервисными центрами по всей стране и организует не только поставку машин и запчастей заказчику, но и комплексное регламентное и постгарантийное обслуживание техники. Для этого у дилера есть все ресурсы: оборудованные техцентры, компетентные специалисты, которые постоянно повышают квалификацию, собственные склады и прямой доступ к производителю для решения нештатных вопросов.

 

Надёжные машины для «Дорстроя»

В качестве примера можно привести опыт двух организаций в сфере дорожного строительства — компаний «Дорстрой» и «Дормосттрест». Парк «Дорстроя» включает в себя порядка 80 машин, два года назад в их состав вошли три единицы техники SEM: грейдеры 922AWD и фронтальный погрузчик 655D. В начале 2021 года компания приобрела ещё пять машин.


комментарий

Заместитель директора по содержанию дорог «Дорстрой», Самвел Кочарян

«Мы реализуем региональные и федеральные проекты по строительству и содержанию дорог, поэтому заинтересованы в использовании надёжной техники. Нам порекомендовали грейдер SEM для осуществления работ по укладке верхнего и нижнего слоёв асфальта. Машина полностью оправдала наши ожидания. Кроме того, мы попробовали эксплуатировать фронтальный погрузчик этой же марки. В итоге приняли решение взять ещё несколько машин — из-за хорошего соотношения цены и качества».


 

Грейдер с передним отвалом и задним рыхлителем

Полноприводный грейдер SEM 922 AWD эксплуатационной массой 18 270 кг имеет габариты 11 100 х 2 768 х 3 360 мм. Максимальный подъем отвала составляет 475 мм, максимальная глубина среза — 715 мм. Машина оснащена надёжным двигателем мощностью 162 кВт при 2200 об/мин и производительной гидравликой с системой пропорциональной приоритетной компенсации давления (PPPC). Она позволяет распределять усилия в зависимости от нагрузки, обеспечивая согласованное и точное перемещение лезвия.

Спецтехника SEM завоёвывает доверие дорожно-строительных компаний 

Передняя рама коробчатого типа обусловливает жёсткость и прочность машины, тяга рамочной А-образной конструкции обеспечивает надёжную работу при всех положениях лезвия. Просторная кабина с хорошим обзором и удобной панелью управления повышает комфорт оператора. С целью выполнения региональных требований кабина оснащена системой защиты от опрокидывания и повреждения падающими сверху предметами (ROPS).

 

«Дормосттрест» ценит производительность и манёвренность

На объектах компании «Дормосттрест» эксплуатируется порядка 25 единиц техники — это асфальтоукладчики, катки, тягачи, тралы, бульдозеры и другие спецмашины. Когда новые участки работ потребовали расширения парка, выбор пал на машины SEM: были приобретены автогрейдер и фронтальный погрузчик. Последний используется для работы со щебнем, асфальтобетоном, песком, грунтом и другими материалами.


комментарий

Заместитель генерального директора по механизации «Дормосттрест», Борис Михайлов

«Изначально мы выбирали погрузчик с ковшом ёмкостью 3 куб. м для обеспечения нужд завода, производящего асфальтобетон. Машина должна осуществлять быстрое заполнение бункеров, а также складирование и окучивание материала. Соответственно, производительность, манёвренность и точность управления имели важное значение. Погрузчик нас полностью устроил по цене и качеству. Я восхищён, насколько это современная и удобная техника».


 

Экономичный фронтальный погрузчик

Простота эксплуатации, манёвренностью и надёжность — ключевые качества фронтального погрузчика SEM 655D.

  • Грузоподъёмность машины составляет 5 000 кг
  • Эксплуатационная масса — 17 022 кг (16 813 кг без системы защиты от опрокидывания ROPS, которая устанавливается опционально)
  • Габариты погрузчика — 8 085 × 2 963 × 3 463 мм.
  • Высота разгрузки по кромке ковша — 3 058 мм, что позволяет машине эффективно работать с бункерами и тяжёлыми грузовиками.

 

Сервис имеет значение

Технические специалисты «Мантрак Восток» оперативно выезжают к заказчикам, проводя диагностику и устранение неполадок. Ремонтная бригада может прибыть на место и решить проблему в течение нескольких часов. Сочетание сервисной инфраструктуры, дилерской гарантии и доступности запчастей ставит технику SEM в один ряд с крупнейшими мировыми брендами и обеспечивает ей перспективное будущее на территории России.

 


 

Автор:
Источник: «Мантрак Восток»