В Санкт-Петербурге набирает популярность формат фуд-холлов

По данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, рынок общественного питания в Петербурге развивается в тренде eatainment (от англ. «eat» –еда и «entertainment» –развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями.

В формате фуд-холлов в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м, из них четыре открылись в 2022 году. Также на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м.

В случае открытия всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и, возможно, уже к 2025 году достигнет насыщения, особенно в центральной части города.

В 2022 году открылись четыре фуд-холла: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне и «Московский рынок» на улице Решетникова, «ФудПарк Норд» в торговом центре «Норд». На высокой стадии готовности находится крупнейший в стране фуд-молл Vokzal 1853, а также проекты в ТЦ «Пик» и в многофункциональном проекте «Фабрика» на Кирочной улице.

 

Действующие фуд-холлы в Санкт-Петербурге, сентябрь 2022 г.
Название Местоположение Год открытия Формат
Бутылка Новая Голландия 2017 Фуд-холл
Василеостровский рынок Василеостровский рынок 2019 Фуд-холл/

фуд-маркет

Eat Market Торговый центр «Галерея» 2019 Фуд-холл
City Food Торговый центр «Сити молл» 2019 Фуд-холл
Фуд Парк Меркурий Торговый центр «Меркурий» 2021 Фуд-холл
Гондза Бондза Торговый центр Leo Mall 2021 Фуд-холл
Kitchen Garden Апарт-отель Yes 2021 Фуд-холл
Vilka Кудрово 2022 Фуд-холл
Balagan Приморский рынок 2022 Фуд-холл
Московский рынок Московский рынок 2022 Фуд-холл/

фуд-маркет

ФудПарк Норд Торговый центр «Норд» 2022 Фуд-холл

 

В Петербурге первым фуд-холлом стало пространство «Бутылка», открывшееся в 2017 году в Новой Голландии. А в 2019 году появился Василеостровский рынок. Но бума нового формата в Петербурге не случилось из-за пандемии. Однако девелоперы не отменили свои планы, а лишь перенесли сроки открытия.

В Санкт-Петербурге набирает популярность формат фуд-холлов

Новый формат в Северной столице развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, в рамках торговых центров, –первым таким проектом стал открывшийся в 2019 году Eat Market в ТЦ «Галерея».

С другой стороны, пространства общественного питания открываются в модернизированных зданиях сельскохозяйственных рынков, где зачастую посетителям предлагается сочетание фуд-пространства и мест классической торговли продуктами с прилавка.

В формате фуд-холла в Петербурге уже несколько лет работает Василеостровский рынок, а в августе 2022 года в тестовом режиме открылся Московский рынок. Девелоперы также анонсировали планы по превращению в современные фуд-пространства Торжковского и Сытного рынков.

 

Условно фуд-холлы можно разделить на три группы:

    • Классический формат площадью от 1 000 до 5 000 кв. м, где представлены разные уникальные ресторанные концепции.
    • Фуд-моллы площадью от 10 тыс. кв. м, что и отличает их от классических фуд-холлов. Пока в городе нет действующих проектов такого формата, но на стадии строительства находится Vokzal 1853.
    • Фуд-маркеты, сочетающие в себе ресторанную функцию и рынок. Из действующих в городе – Василеостровский и Московский рынки.

Основные посетители фуд-холлов в центральной части города –туристы, студенты, сотрудники офисных центров, местные жители. В спальных районах города – преимущественно жители ближайших домов.

Целевая аудитория сильно влияет на выбор концепции – на окраинах меньше экзотики и больше классических форматов, – также чаще встречается не классический фуд-холл, а фуд-корт с элементами фуд-холла.


комментарий

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, Евгения Хакбердиева

«Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств.

Такой формат отвечает современным тенденциям и более адаптивен к изменениям рынка, включая экономические аспекты, чем полноформатные ресторанные концепции, поэтому они имеют широкие возможности для развития в условиях переходного периода».


 

По материалам: Knight Frank St. Petersburg