В разрезах Восточной Сибири приступили к работе БЕЛАЗы с ЭМТ

За последние месяцы на ряде предприятий угледобывающей отрасли Красноярского края в основное производство по транспортировке вскрышных пород и угля запущены новые карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75589 с электромеханической трансмиссией переменного тока (ЭМТ).

Это принципиально новый тип машин для красноярских угледобытчиков. Прежде здесь использовались 90-тонные самосвалы иностранного производства и исключительно с гидромеханической передачей (ГМП).

БЕЛАЗы грузоподъемностью 90 тонн с дизельным двигателем мощностью 1224 л.с. и ЭМТ призваны заместить технику конкурентов, ушедших с российского рынка.

Опыт эксплуатации самосвалов такого класса показывает, что по сравнению с ГМП электромеханическая трансмиссия обеспечивает лучшие тяговые, скоростные и тормозные характеристики машины, повышает ее эксплуатационную надежность и производительность при перевозках, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонты, а значит и стоимость владения самосвалом в целом.

Красноярские горняки, успевшие оценить новые машины в деле, отмечают, что 90-тонники БЕЛАЗ-75589 с ЭМТ надежны, производительны и экономичны: они отлично справляются с нагрузкой при работе на уклонах, так как электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес.


 

По материалам: Пресс-центр «БЕЛАЗ»