В Калининграде разработали альтернативу импортным автодачам

Новую технологию сборки жилых модулей для пикапов разработали специалисты инжинирингового центра Балтийского федерального университета им. И. Канта совместно калининградским производителем домов на колёсах компанией GEO Camper.

Данные жилые модули после незначительных доработок могут устанавливаться не только на американских, европейских или японских пикапах, но и на отечественных УАЗ Патриот и китайских аналогах.

По информации пресс-офиса проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности до сих пор жилой модуль, предназначенный для установки в кузове пикапа, изготавливался путём выклейки по негативной матрице. Затем происходила обработка стеклопластиковой «скорлупы»: ее оклейка изнутри утеплителем, установка декоративных панелей и мебели.

Подобная хорошо зарекомендовавшая себя технология, тем не менее, не обеспечивала достаточной герметичности контура утепления, что снижало эксплуатационные характеристики, и приводило к дополнительным затратам на отопление или охлаждение внутреннего пространства кемпера.

Сборка корпуса новой модели кемпера производится на стапеле. Новая технология подразумевает широкое использование плоских сендвич-панелей (стеклопластик-пенопласт-стеклопластик), что потребовало разработки нового дизайна жилого модуля кемпера.

Корпус решили изготавливать в «рубленном» стиле, сохраняя внешние и внутренних габариты предыдущих моделей.  Именно за создание цифровой 3D модели нового кузова и ее дальнейшую адаптацию к реальному производству отвечали специалисты инжинирингового центра БФУ им. И. Канта.

Как пояснил директор Балтийского инжинирингового центра машиностроения Александр Попов, новая технология позволяет снизить вес кемпера, повысить жёсткость, улучшить теплофизические свойства.

Указанная технология позволяет также изготавливать кемперы, которые могут устанавливаться  непосредственно на рамы пикапов с демонтажом кузова.


 

По материалам: «Инжиниринг и инновации»