Строительство моста Ченаб и современные технологии моделирования

В Гималаях в Индии завершается строительство железнодорожного моста Ченаб, одного из самых высоких и протяжённых в мире. Работа над сооружением велась с использованием технологии информационного моделирования и программного обеспечения Tekla Structures. Главным проектировщиком выступила финская компания WSP Finland.

Мост Ченаб расположен на севере Индии, в Кашмирской долине, в одном из самых труднодоступных районов Гималаев. Он строится на новой железнодорожной ветке Барамулла — Сринагар — Удхампур и соединяет берега реки Ченаб.

  • Высота объекта над уровнем реки составляет 320 м
  • Длина — 1 315 м
  • Ширина — 13,5 м
  • Пролёт главной арки раскидывается на 467 м, что делает сооружение одним из самых протяжённых арочных железнодорожных мостов в мире.
  • Кроме того, по нему будут проложены велосипедные и пешеходные дорожки.

 

Строительство моста Ченаб и современные технологии моделирования

Основание моста, возведённого на скальной породе, составляет 40 м в высоту и 50 м ширину. Свод и опоры состоят из стальных ферм. Основание опоры путепровода — из бетона. Арку соорудили с помощью мостокабельного крана, затем установили проезжую часть моста, а все соединения закрепили с помощью 600 000 болтов.

Использование BIM являлось обязательным условием, поставленным заказчиком строительства, компанией Konkan Railways Corporation. Так, технология BIM применялась при проектировании всех сегментов конструкций, временных кабелей и связанных с ними опор.

На строительной площадке это решение также использовалось для планирования последовательности монтажа, контроля качества и геометрических параметров. Кроме того, информационная модель служила непосредственным источником всех рабочих чертежей и данных для передачи на оборудование ЧПУ. Подрядчик работал с BIM-моделями в тесном сотрудничестве с проектировщиком, а привлечённый технический аудитор обращался к ним в процессе сверки и контроля.

Строительство моста Ченаб и современные технологии моделирования

При выполнении проекта использовалось программное обеспечение Tekla Structures. Заложенный в Tekla Structures функционал учёта многочисленных точек соединения и автоматизированной проверки конструкций на коллизии позволил повысить эффективность работы и оптимизировать процессы.

В Tekla велось проектирование железобетонных конструкций, элементов ферм, блочных сооружений. С помощью 3D-модели также производились подсчёты объёмов материалов, сборочных размеров и определение центра тяжести для подъёма и транспортировки объектов.


комментарий

Директор направления «Строительство конструкций» компании WSP Finland, Матти-Эско Ярвенпяа (Matti-Esko Järvenpää)

«Мы используем Tekla Structures, потому что это инструмент параметрического проектирования. Получаемая модель содержит все необходимые данные — от концептуального проекта до детализации и производства. Полученные точные данные могут быть использованы для строительства на месте и даже для технического обслуживания во время дальнейшей эксплуатации».


 

По планам Konkan Railways Corporation, железнодорожное сообщение через мост Ченаб будет открыто в декабре 2022 года


 

По материалам: «Тримбл РУС»