Планы по ремонту, устройству освещения и реконструкции участков дороги Р-21 «Кола» в Ленобласти

В предстоящем дорожно-ремонтном сезоне ФКУ Упрдор «Север-Запад» одновременно планирует выполнять различные виды работ на четырёх участках федеральной автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия.

На самом протяжённом 50-километровом участке в Лодейнопольском районе Ленинградской области в текущем году специалисты приступят к ремонту.

На границе Ленобласти и Карелии подрядчику предстоит выполнить фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на площади 388,6 тыс. кв. м., уложить новое покрытие по основному ходу дороги, на пересечениях и примыканиях, устройство выемки и водосбросов, планировку земполотна, укрепление откосов, частично заменить основание из щебеночно-песчаной смеси, обустроить переходно-скоростные полосы.

Для пешеходов проектом предусмотрены тротуары на площади 454 кв. м, установка четырёх павильонов на автобусных остановках. В завершение работ специалисты установят на участке 159 дорожных знаков и нанесут 7978 кв. м разметки из термопластика. После ремонта дорога будет иметь две полосы движения и отвечать параметрам II и III категорий. Работы на участке с 211-го по 260-й км пройдут в два этапа, а завершатся в 2022 году.

На самом загруженном участке трассы – подъезде к Санкт-Петербургу с 12-го по 22-й км – в этом году будет выполнено устройство слоёв износа из асфальтобетонной смеси SMA-22, подобранной методом объёмно-функционального проектирования.

Отличительная черта системы объёмно-функционального проектирования состоит в том, что при назначении типа асфальтобетонной смеси и выборе компонентов для её состава (минеральных материалов и битумного вяжущего) учитывается климатический район расположения дороги и уровень эксплуатационной транспортной нагрузки на конкретном её участке, а не категория дороги в целом, как это было раньше.

Отметим, применение покрытий, запроектированных объёмным методом, на КАД Петербурга позволило свести появление колейности в жаркий период года до минимального значения.

До конца текущего года на дороге Р-21 в Ленобласти планируется завершить устройство искусственного электроосвещения с 66-го по 80-й км, а также практически все строительно-монтажные работы по реконструкции участка с 51-го по 68-й км – от посёлка Синявино до села Путилово в Кировском районе. В рамках проекта данный участок расширен с двух до четырёх полос движения, устроена широкая разделительная полоса, смонтированы новые линии освещения, построены 15 подземных пешеходных переходов, шесть скотопрогонов для диких животных.


 

По материалам: ФКУ Упрдор «Север-Запад»