Курортная недвижимость премиального уровня: ключевые запросы покупателей

Аналитики консалтинговой компании NF Group совместно с девелоперской компанией FIVE провели исследование[1], в котором приняли участие около 100 респондентов, проживающих, преимущественно, в Москве и Санкт-Петербурге, а также в городах ЮФО и заграницей и имеющих опыт покупки высокобюджетной жилой недвижимости в Москве и Сочи.

В результате исследования были выявлены основные запросы покупателей к курортной недвижимости премиального уровня: какие параметры жилья наиболее важны, какой сервис и какую инфраструктуру хотят видеть в составе проектов.

  • Половина покупателей приобретает курортную недвижимость для сезонного проживания (53%), около трети – для инвестиций (33%), остальные – для постоянного проживания и/или в качестве трофейной, статусной покупки.
  • При выборе проекта каждый пятый отмечает важность наличия собственного пляжа/причала (21%) и большой собственной территории (19%).
  • Подавляющее число покупателей (75%) хочет проживать в масштабном курортном проекте с развитой инфраструктурой и только 16% предпочитают камерный вариант с минимальной инфраструктурой и активностями.
  • Дополнительные параметры, которые были отмечены респондентами: хорошая транспортная доступность (15%), наличие отеля или гостиничного сервиса (16%), соответствие ценовым ожиданиям (12%) и другие.

комментарий

Партнёр, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group, Ольга Широкова

«В средне- и долгосрочной перспективе прогнозируется стабильно высокий интерес к курортной недвижимости. Уже сегодня в Сочи, который традиционно занимает особую позицию «элитного» курорта, стали появляться проекты мирового уровня по высоким ценам, и в перспективе число таких проектов будет только расти. Успешность новых курортных жилых комплексов будет во многом зависеть от того, насколько они будут отвечать возросшим запросам покупателей и смогут предоставлять качественный сервис и наполнение на уровне мировых аналогов».


 

Ключевые требования покупателей при выборе курортного жилья

Курортная недвижимость премиального уровня: ключевые запросы покупателей

Развитая инфраструктура является ключевым элементом для успешного курортного проекта. Она может быть представлена как на базе отеля, так и в проектах без гостиничного блока (под управлением УК). Это подтверждают и данные опроса, где только 2% респондентов заявили, что им достаточно минимального набора объектов «первой необходимости».

При этом для половины опрошенных (53%) достаточно инфраструктуры отеля (при наличии отеля на единой территории с жилыми/апартаментными корпусами), около трети (27%) выразили желание иметь максимально широкую собственную инфраструктуру, с доступом только у жителей. Остальные выбрали доступ и к отельной, и собственной инфраструктуре.


комментарий

Коммерческий директор девелоперской компании FIVE, Елена Кабешева

«Сегодня в курортном сегменте России проектов, сочетающих в себе отель и жилье – единицы. И отсюда возрастает их ценность. Именно за счет синергии двух разных форматов – гостиничного и жилого или нежилого, в случае с апартаментами, – появляется возможность предоставлять жильцам не только качественно новый вид сервисных услуг, но и создавать инфраструктуру, сочетающую функционал для кратковременного отдыха и постоянной жизни. За такими многофункциональными курортными проектами, отвечающими заявленным требованиям качества, – будущее».


 

Необходимая инфраструктура курортного проекта (по мнению респондентов опроса)

Курортная недвижимость премиального уровня: ключевые запросы покупателей

Для курортных проектов, в первую очередь, важно расположение в непосредственной близости от «точки притяжения» курорта: моря, горнолыжного спуска или природной зоны. Это прослеживается и в результатах опроса.

На вопрос «Какая инфраструктура вам необходима?», 44% респондентов ответили, что им важны наличие «зеленой инфраструктуры» (близость к парковым зонам, природным заповедникам, озеленение и благоустройство внутри самого проекта) и аква-термальной функции (бассейнов, спа, бань, джакузи и прочего).

Также часто респонденты упоминали спортивную составляющую, что коррелируется с мировым трендом на здоровый образ жизни, который набирает популярность и в России. Наименьшая заинтересованность была отмечена в бизнес-составляющей (наличие переговорных, конференц-залов), что в большей степени определено курортным статусом жилья.

 

Необходимый сервис курортного проекта (по мнению респондентов опроса)

Курортная недвижимость премиального уровня: ключевые запросы покупателей

Уровень сервиса и его наполнение зависят, в первую очередь, от класса проекта. Так, наиболее широко сервисная составляющая представлена в проектах делюкс-класса, где потенциальные покупатели предъявляют соответствующие требования к качеству и объему предоставляемых услуг.

Наибольшее количество покупателей заинтересованы в получении услуг клининга (29%) и возможностях доверительного управления/сдачи апартаментов в аренду (24%), а также услуг roomservice/приготовление и доставка блюд из ресторана (18%).

 

[1]Респонденты (клиенты NF Group) выбирали из предложенного списка несколько вариантов ответов, (% опрошенных). Оценивались предпочтения покупателей элитной недвижимости, в том числе в проекте MANTERA Seaviewresidence.


 

По материалам: NF Group