Асинхронный тяговый двигатель прошёл приёмочную комиссию

Приёмочная комиссия завершила оценку соответствия первого отечественного асинхронного двигателя АТД 1000, разработанного компанией «Тяговые компоненты» совместно с предприятием «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (РЭД).

Испытания опытных образцов подтвердили соответствие двигателя требованиям технического задания. Приёмочная комиссия в составе специалистов  профильных департаментов:

  • РЖД
  • Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ)
  • Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ)
  • Компании «Транснефть»
  • Завода «Уральские локомотивы»
  • Компании «Тяговые компоненты»
  • РЭД

и других специализированных организаций подтвердила полноту, достоверность и объективность результатов предварительных и приёмочных испытаний опытных образцов, утвердила технические условия на АТД 1000 и рекомендовала продукцию к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.

В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, механическому воздействию. Техника подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.


комментарий

Генеральный директор компании «Тяговые компоненты», Александр Салтаев

«Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства АТД 1000 заняли у нас два года. Мы полностью выполняем взятые на себя обязательства, которые позволят уже в конце 2021 года выпустить опытный образец электровоза 2ЭС8 с отечественным асинхронным тяговом двигателем — это знаковое событие для всех участников проекта».

 

Первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы», Виталий Брексон

«Результаты испытаний показали высочайшее сопротивление внешним воздействиям, высокую эксплуатационную надёжность, низкий уровень шума — на 20 % меньше норм, установленных техническим заданием. Мы уже подтвердили совместимость тяговых электродвигателей с другими элементами колёсно-моторного блока и ждём поставку первого комплекта двигателей для установки на локомотив».


 

По материалам: Пресс-центр «Группа Синара»