Анализ рынка глэмпингов Ленинградской области

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg проанализировали рынок предложения глэмпингов, как одного из наиболее новых сегментов внутреннего туризма.

Спрос на загородный отдых существовал всегда, но своё активное развитие глэмпинги в Ленинградской области получили в 2018 году. На сегодняшний момент доля глэмпингов составила 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей.

Этим летом активно работало 8 глэмпингов с общим количеством 98 домов. В составе каждого из глэмпингов находится в среднем 10-15 объектов. Основными типами размещения являются:

  • Шатры (типи)
  • Сферы
  • Тенты
  • Эко-домики

Эти объекты, оборудованы минимальным набором необходимых удобств (кровати, столы, стулья, посуда, обогреватели). Такие номера подходят в среднем для 2-3 человек.

 

Основное предложение глэмпингов сосредоточено в северной части Ленинградской области

В Выборгском районе:

  • GREENVALD Парк Скандинавия
  • Hugge Camp
  • A-glamp

В Приозерском районе

  • Hills&Huts
  • Shanti Home

Другие представители рынка локализуются в Лужском и Лодейнопольском районах Ленинградской области соответственно.

В основном глэмпинг-парки находятся на значительном удалении от границ Петербурга (около 100 км), однако некоторые проекты отнесены от границ города более чем на 200 км.

Большинство объектов предоставляют услуги по размещению в тёплое время года, а именно с мая по сентябрь, однако на рынке представлены и проекты, готовые принять постояльцев круглый год.

Ввиду разнообразия типов предложения и сезонности данного вида туризма диапазон цен на размещение очень широк, арендная ставка варьируется от 2 000 до 14 900 руб. за ночь. Средняя ставка аренды составляет около 6 000 руб./ночь.

 


комментарий

Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg, Светлана Московченко

«Текущая ситуация в сфере внутренних путешествий и туризма позволяет говорить о перспективности рынка глэмпингов. Данное направление продолжит своё развитие, количество новых объектов будет увеличиваться, а их качественный уровень расти.

Популярность здорового образа жизни, сохранение сложной эпидемиологической ситуации, а также поддержка правительством внутреннего туризма – все это даёт предпосылки к развитию рынка и увеличению его популярности у туристов.

Что касается преимуществ глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем, то здесь отмечаются небольшие стартовые инвестиции, гибкость в операционном управлении, быстрая окупаемость и возможность расширения номерного фонда по мере роста спроса и узнаваемости».


 

По материалам: Knight Frank St Petersburg